Основными функциями оценивания знаний учащихся являются:
Контролирующая - определяет уровень достижений каждого ученика, готовность к усвоению нового материала, что позволяет учителю соответственно планировать и излагать учебный материал;
Учебная - способствует повторению, уточнению и углублению знаний, их систематизации, совершенствованию умений и навыков;
Диагностико-корректирующая - выясняет причины трудностей, возникающих у ученика в процессе обучения; обнаруживает пробелы в усвоенном, вносит коррективы, направленные на их устранение;
Воспитательная - способствует формированию умений ответственно и сосредоточенно работать, применять приемы контроля и самоконтроля, рефлексии учебной деятельности.
Модуль – это логически завершенная часть (тема, раздел) курса, которая заканчивается контролем.
Модуль – это объем знаний, умений для выполнения логически завершенной части работы, имеющей определенную частную цель. При использовании модульной технологии нет необходимости заставлять учащихся слушать учителя, насильно «вести за руку» при решении задач и выполнении упражнений.